Педагог-психолог - Москвина Надежда Викторовна
Разрешите представиться (информация о педагоге-психологе)
Переподготовка ООО «Инфоурок» «Организация деятельности педагога психолога в образовательной организации» с 15 ноября 2017 по 10 октября 2018 г диплом о профессиональной переподготовке 000000013404 рег №13153 квалификация –педагог- психолог.
Навигатор профилактики девиантного поведения
Недельная циклограмма работы педагога-психолога на 1,2 четверть 2023 -2024 учебного года
Неделя психологии с 20.11.2023. по 24 11.2023г.
Памятки (Тревога и стресс. Прокрастинация. Злость), ( Как реагировать на провокации учеников. Буллинг учителей)
Рабочие программы "Психологический практикум"
План проведения психологической подготовки с обучающимися, их родителями (законными представителями)
Оказание первичной психологической помощи в беседе с подростком
Памятка для родителей в кризисной ситуации
Памятка "Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей"
Говорить с ребенком о терроризме? Как?
Советы родителям.
-
Признавайте чувства ваших детей. Постарайтесь помочь выразить чувства словами. Скажите ребенку, что испытываете страх за свою безопасность, это нормально. В то же время постарайтесь убедить ребенка, что принимаются необходимые меры, чтобы безопасность была обеспечена. Этим занимается правительство, армия, другие органы.
-
Если мы просто говорим ребенку: “Не плачь, все будет в порядке”-
то тем самым не признаем серьезность его эмоциональных реакций. В то же время, говоря о чувствах, не забываем высказать надежду, что все наладится.
-
Стоит ли подробно обсуждать произошедшие события с ребенком? Это зависит от его возраста. Если вы говорите с младшим школьником, ограничьтесь только самыми необходимыми деталями. Подростку потребуется более подробная информация.
-
Нет смысла нагружать ребенка избыточной информацией, опережая событие. Но если ребенок с ним соприкоснулся, например, увидел в новостях сюжет, посвященный теракту,- разговор об этом необходим. Лучше отвечать на конкретные вопросы,- ребенок сам подскажет, что ему важно сейчас знать.
-
Не позволяйте ребенку проводить слишком много времени у телевизора в ожидании новостей о случившемся теракте. Направьте его внимание на другие занятия.
-
Не надо взрослым при ребенке панически обсуждать с друзьями и родными произошедшее событие. Ребенок настроен на ваши эмоции. Но сильные эмоции, с которыми справляется взрослый, ребенку еще не по плечу.
-
Очень важно говорить с ребенком о важности практической и эмоциональной помощи тем, кто в тяжелой ситуации окажется рядом. Это запускает механизм “я сильный, я справлюсь.” И отвлекает от собственных переживаний и страха.
-
Ребенок должен знать алгоритм поведения в любой опасной ситуации, будь то пожар или теракт. Это поможет чувствовать более уверенно в случае встречи с опасностью.
-
Важно, чтобы ребенок понимал, что из любого сложного положения есть выход. Это знание очень мобилизует.
-
Нельзя создавать видимость, что окружающий ребенка мир идеален. Он сложный, наполненный как болью так и радостью. Но хорошего в мире больше, чем плохого. Хороших людей гораздо больше, чем плохих.
Советы родителям начинающих читателей.
Некогда самая читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой: современные дети не тянутся к книге, не любят читать.
Конечно, некоторые считают, что в век телевизоров и компьютеров чтение не так уж и необходимо. Но такая точка зрения не только ошибочна, но и опасна. Книга помогает овладевать информацией, накопленной веками, развивать фантазию, учить думать, анализировать, оценивать свои и чужие поступки.
Что можно сделать родителям, чтобы книга стала добрым другом, помощником, советчиком для ребенка?
*Даже у самого маленького ребенка книга должна ассоциироваться с наиболее приятными вещами- мамиными руками, её теплом, её улыбкой.
Если малыш почувствует, что книга- это удовольствие, то повзрослев, он сам потянется к ней.
*Не пренебрегайте чтением вслух. Сначала можно читать по очереди, хотя бы и через строчку, но постепенно отдавать инициативу малышу, не забывая хвалить его за выразительность и артистизм.
*Если вы почувствуете, что прочитанное ребенком неверно понимается, можно потренировать ребенка на пословицах и поговорках. Пусть он объяснит их смысл.
*Когда вы читаете, просите ребенка рисовать. Это пробудит его воображение, научит быть внимательнее, усидчивее.
*Учите ребенка сочинять, сочиняйте вместе с ним истории. Интерес к придуманным мирам лежит в основании потребности читать толстые книжки в будущем.
*Пересказывая старые сказки на новый лад, приписывая героям невероятные поступки, вы сформируете у ребенка творческое воображение.
*Если ребенок читает плохо, используйте аудиозапись. Сначала ребенок пусть только слушает, а потом попросите его следить за читаемым по книге.
*Собирайте домашнюю библиотеку. Пусть она будет и не очень большой, но не случайной. Чтобы дети читали, они должны вырасти в окружении книг.