Воскресенье, 24.11.2024, 12:22
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Маминская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Наши учителя, воспитатели, наставники

Немного из истории…. (читать)


   Учитель физкультуры Матвеев Евгений Мартемьянович

Окончил  Свердловское педагогическое училище имени Горького по специальности  №1910 « Физическая культура», в1976 году. В 1982 году Свердловский ордена «Знак Почета» Государственный педагогический институт по  специальности «Физическое воспитание».

      Общий трудовой стаж- 51 год

      Стаж педагогической работы - 46 лет

      В данном образовательном учреждении- 46 лет

Евгений Мартемьянович владеет методикой преподавания физической культуры в совершенстве. Его уроки отличаются ясностью цели, четкостью планирования, доступным и логическим изложением учебного материала. В спортивном зале Евгением Мартемьяновичем  созданы все условия для качественного освоения  предмета: кроме стандартных видов оборудования, педагогом внедрены в учебный процесс более 50 видов нестандартного оборудования. Учитель заинтересован в обновлении спортивного инвентаря и улучшения качества проведения уроков и внеурочной деятельности. По инициативе Евгения Мартемьяновича были приобретены: мультимедийное оборудование, планшетный компьютер, музыкальный центр, которые активно используются в учебно –воспитательном процессе.

Учащиеся Евгения Мартемьяновича постоянно принимают участие в школьных, районных и окружных олимпиадах, где также занимают призовые места. Учащиеся школы под руководством Евгения Мартемьяновича принимают  активное участие в областном движении  по комплексу ГТО.    

Своим богатейшим опытом Евгений Мартемьянович делится с педагогическим сообществом на районном, областном, всероссийском уровне.

В своей работе учитель опирается на знания возрастных особенностей учащихся. Всегда тактичен, добр, между учащимися и Евгением Мартемьяновичем взаимопонимание. Не теряет связи с выпускниками. В коллективе учителей, учащихся и родителей пользуется глубоким уважением, всегда готов оказать педагогическую, методическую и психологическую помощь.

Много лет Евгений Мартемьянович занимается общественной деятельностью: является экспертом аттестационных комиссий (школьной, районной); составляет районные олимпиадные задания по физической культуре, является членом комиссии по проверке окружных олимпиадных заданий, третий год руководит районным методическим объединением учителей физической культуры.

https://ok.ru/gazetaplam/topic/150798654324799

ФОРМУЛА ЖИЗНИ

Учитель физкультуры из Маминской школы Евгений Мартемьянович Матвеев - Почетный гражданин Каменского городского округа и села, в 2009 г. он вошел в число победителей всероссийского конкурса «Лучший учитель России». Именно на таких энтузиастах держится сельская школа, которая по-прежнему не только дает знания, но и воспитывает молодежь.

ЧЕТЫРЕ «Т» - Для меня формула жизни заключается в четырех «Т»: трудолюбие, терпение, талант, творчество. На этих понятиях, основах стараюсь строить свою жизнь, делать свою работу, учить, воспитывать детей, – делится своими мыслями Евгений Мартемьянович. Трудолюбию его научили родители. Родился в 1954 г. в Маминском, в простой сельской семье. Понятное дело, в хозяйстве – корова, огород, несколько соток картошки. Весенние посадки, потом прополка, следом сенокос, а там, глядишь, и уборка урожая. С раннего детства Евгений – помощник отцу и маме. - Бывало, летом – жара, на речку, на рыбалку хочется, а отец зовет картошку окучивать. Куда денешься, раз просят – тяпку в руки и вперед. Нынче молодые мамы и папы чрезмерно жалеют своих чад. А зря: участвуя в общем семейном деле, вместе с родителями, ребенок учится понимать, что такое слово «надо». И это «надо» постепенно становится весомее и больше по значимости, чем «не хочется». Возьмем, к примеру, школьную физическую культуру. Именно в спортзале начинают формироваться черты характера ребенка. Трудно подтянуться на перекладине – прояви волю, подтянись как можно больше. Вот из таких убеждений соткана педагогика Матвеева. Свой внутренний стержень он начал формировать в школьные годы. Он тоже хотел быть, особенно в спорте, первым. И когда со сверстниками гонял в футбол, и когда участвовал в лыжной гонке за честь школы, и на волейбольной площадке... ВЫБОР В разговоре Евгений Мартемьянович обращает мое внимание на фотографию, что висит над его столом, и продолжает беседу: - Дорогу в спортивную педагогику мне показал мой любимый учитель Анатолий Михайлович Обухов. Это он на фото. В нашей школе он преподавал физику, был прекрасным спортсменом, а главное – неутомимым, увлеченным организатором. Он создал в школе секцию пожарно-прикладного спорта. Мы, сельские школьники, можно сказать, из самой глубинки, были постоянными участниками областных соревнований по этому виду спорта, – рассказывает Евгений Мартемьянович.

По примеру учителя Матвеев поступил в Свердловское педагогическое училище имени М. Горького, а после службы в армии заочно окончил Свердловский педагогический институт. В 80-е он приходит учителем физкультуры в родную школу. Были другие варианты. Но потянуло в отчие края. В Маминском у него появились дом, семья, любимая работа, родная школа, дети. А главное – Евгений Мартемьянович продолжил дело своего любимого учителя. Он возглавил секцию пожарно-прикладного спорта. Теперь, в беседе, он, не скрывая гордости, говорит: - За несколько лет активной деятельности нашей секции семнадцать выпускников школы так или иначе стали служить огнеборцами, сотрудниками пожарной охраны, а теперь МЧС. Если продолжать эту статистику, то нужно непременно добавить, что 24 ученика Матвеева впоследствии стали преподавателями физической культуры в школах. Этот факт красноречиво говорит об огромном авторитетном влиянии педагога на молодежь. Без полной поддержки профессиональных пожарных занятия по пожарно-прикладному спорту просто немыслимы, но маминского педагога всегда поддерживали руководители 8-го отряда областного управления пожарной охраны Каменска-Уральского. А потому со временем удалось добыть для занятий соответствующую экипировку, специальный пожарный инвентарь. Есть в школе даже учебная башня, соответствующая всем необходимым параметрам. Ее вместе со старшеклассниками построил Матвеев на школьном дворе. Учитель, рассказывая о бескорыстной и, более того, заинтересованной помощи профессионалов, говорит добрые слова и в адрес руководителя городского отделения Всероссийского добровольного пожарного общества Н.Е. Пудовой.

БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ В чем секрет успешности педагога? А Матвеев отвечает на вопрос очень просто: - Самый большой секрет скрыт в любви. Педагогу нужно любить свое дело и очень любить детей. Без этих слагаемых ничего не получится. А кроме того, педагогу необходим творческий процесс. Но какой же может быть творческий процесс в преподавании физкультуры, ведь есть учебные программы? Нет, в общении с детьми, в их мотивировании на определенные действия, конечно, необходимо творчество. А вот методики? Словно уловив мои мысли, Евгений Мартемьянович протянул мне две небольшие брошюры. Первая – «Методика обучения техническим приемам игры в волейбол», вторая – «Нестандартный волейбол». Автором этих разработок является маминский педагог. Дело в том, что за основу физического воспитания детей в Маминской школе взят распространенный и популярный у молодежи игровой вид спорта – волейбол. Во время тренировок со школьниками учитель придумал и потом вместе с ребятами смастерил несколько десятков простейших тренажеров, которые эффективно помогают овладевать сложными приемами игры. В другой работе новатор исследует и описывает, как нужно правильно принимать мяч, как гасить его скорость или как верно принять ту или иную стойку при отражении удара. Я наблюдал, как на одном из тренажеров, выкатывающем сверху мяч, ребята отрабатывают удар нападающего. Естественно, подобные методы обучения интересны, увлекательны и весьма эффективны. Совсем не случайно один из учеников Евгения Мартемьяновича, В.Л. Ярошенко, сегодня тренирует сборную волейбольную команду Ямала.

О НЕМ Ольга Геннадьевна Москвина, которая много лет руководила Маминской школой, и, что называется, бок о бок работала вместе с Матвеевым, так определила миссию этого педагога: - Он не просто учитель, он по праву является сельским просветителем. Евгений Мартемьянович на отзывчивость и внимание к детям не скупится. Посмотрите на его разностороннюю деятельность: ведет обязательные программные занятия по физкультуре, многолетний тренер по пожарно-прикладному спорту, сегодня возглавляет школьный волейбольный клуб «Искорка», мало того, ведет кружок игры в шахматы, а недавно организовал секцию настольного хоккея. Мы закупили по этой игре четыре тренажера. Ребята с удовольствием занимаются и уже успешно выступают на городских соревнованиях. Ольга Геннадьевна улыбается и тоном заговорщика продолжает: - Он же весь педагогический коллектив заразил приверженностью к спорту. Очень многие наши учителя с огромным удовольствием играют в волейбол. У нас очень сильная команда, и мы всегда первые на районных соревнованиях педагогов по этой игре. Нет равных сегодня в районе и нашим главным юным волейболистам. Маминская школьная сборная по волейболу начинает уверенно лидировать и в Каменске-Уральском.

Есть еще один очень важный результат успешной реализации физической культуры в этой сельской школе. Здесь проводят постоянный мониторинг здоровья детей. - Результат налицо. Год от года здоровых детей становится все больше и больше, – продолжает разговор педагог. Вновь звенит школьный звонок. Учителя спешат в классы, начинается очередной урок. В небольшом спортзале, недавно отремонтированном на выигранный грант от областного правительства, звучит голос Матвеева: - Ребята, строиться. Смирно. Начинаем урок физкультуры. 


Подкорытова Ольга Борисовна - учитель начальных классов

Дата рождения: 11 мая 1973 год

В 1990 году окончила Маминскую среднюю школу.

образование:

1) Каменск-Уральское педагогическое училище, 1993, преподавание в начальных классах.

2)Уральский государственный педагогический университет,2014, бакалавр педагогического образование по направлению подготовки 050100

По результатам аттестации – присвоена Высшая квалификационная категория.

Эссе «Я – учитель»

Всего лишь семь букв, но сколько значимого и ценного  за ними… Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет ничего на нашем свете прекраснее, чем профессия-учитель. 

Профессия учителя – это благороднейшая профессия в мире. Именно учитель дает необходимые знания, знакомит с тайнами окружающего мира, учит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходить из них, и всегда оставаться человеком.

О том, как я стала учителем можно написать целую повесть под названием Мой путь в профессию». Начну с самого начала.

Глава первая.

Мой путь в профессию начался в детстве. Сейчас я даже не могу сказать, когда появилась эта мысль, это желание стать учителем. Я думаю, что я с этим родилась.

Моя родина – село Маминское. Жили мы  в многоквартирном доме, где было много ребятишек разных возрастов, и я в кругу этих детей. Быть заводилой в любой затее – это было для меня естественным. Я придумывала разные игры, рассказывала прочитанные мною сказки, устраивала настоящие уроки.  И обязательно у нас были перемены с чаепитием, походы к неподалеку растущим берёзкам, где мы бегали наперегонки, играли в мяч, а зимой катались с горки, на лыжах и санках. Другой жизни придумать было просто нельзя. Заставлять никого не приходилось, все желали играть в мою волшебную игру «Школа», но для меня это было настоящее серьезное дело.

 Очень любила учить своих  кукол. Как правильно сидеть, держать ручку, карандаш…  Во всем подражая своему любимому учителю.  Моя первая учительница Свикке Алевтина Ипполитовна для меня была эталоном женственности, интеллигентности и нежности. Я помню руки этой сельской учительницы, перебирающей наши тетради… Её мягкий голос, добрые глаза… Как она нас искренне любила!   И для меня невозможным было стать кем-то другим…

Так получилось, что я вернулась работать в своё село, в свою родную школу. Моя школа… В ней началось моё детство, с неё начиналась юность и взрослая жизнь. Школа для меня – это островок доброты и света, к которому всегда хочется возвращаться. Она даёт мне нравственный ориентир на всю жизнь. Хочется искренне надеяться, что, уходя из её стен, мои ученики унесут с собой память о своих учителях так же как и я.

Глава вторая.

И вот я – учитель. Теперь детская игра стала настоящей. Я – педагог. Это не просто профессия, это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – учеником.

Я, учитель начальной школы, первый учитель, который входит в жизнь ребенка. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И от того, какими станут эти дети, зависит судьба  каждого ребенка, зависит жизнь страны.

Что для меня значит быть настоящим учителем? Учитель – это друг, первооткрыватель, мастер, творец, философ, наставник, мудрец, фокусник, психолог, собеседник и, наконец, это искра от которой возгорается пламя новых полезных идей.

Учитель – это духовный наставник. Ежедневно он входит в класс и  подбирает ключик к душе каждого ребёнка. А откуда черпать вдохновение? Конечно, из детских глаз, смотрящих на тебя и  ждущих чего-то неизведанного, нового, интересного. Того, что поможет ему уверенно продвигаться по новым ступенькам жизненной  «лестницы».

В школе  есть  и радость, и переживания, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и удивительные открытия. Но каждую минуту я радуюсь тому, что все это моя жизнь.

У.Черчилль сказал:  «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министрам остается только мечтать». А в начальной школе учитель – это практически вторая мама. Власть мамы испытывал каждый на себе. Эта власть всегда поддерживающая, ободряющая в трудную минуту, хотя эта же власть может быть и наказывающая за непослушание.

Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего, над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь наше будущее – это наши дети.

Глава третья.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями. У меня бурная жизнь благодаря моей профессии. Мне некогда скучать. 

На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.

Чтобы научить детей учиться, учитель сам должен постоянно повышать свой профессиональный уровень. Для этого существуют курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы. Но кроме этого педагог должен обладать широким кругозором, изучая не только учебную, но и научно-популярную, и художественную, и справочную литературу, а также хорошо владеть компьютером, идя в ногу с детьми. Учитель обязан на отлично знать свой предмет, не останавливаться на достигнутом, а критически относиться к собственным успехам и анализировать постигшие неудачи. Наконец, учитель должен быть хорошим психологом, чтобы найти нужный ключик к каждому ребенку и не ранить его душу, а, напротив, помочь обрести свое собственное «я». Но самое главное в работе учителя – любить детей, уважать их и быть справедливым. И тогда дети простят учителю и его строгость, и его недостатки, которые у всех нас есть.

Одной из самых важных задач своей воспитательной работы считаю создание в  классном коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем активное участие в жизни школы. Также стараюсь осуществлять постоянную двустороннюю связь с родителями, держать их в курсе всех успехов и неудач детей. В классе проводим различные тематические праздники совместно с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих близких и родных им людей.

Глава четвертая.

Главное в моей профессии учителя- не забывать правило, которое сформулировал Л.Н.Толстой: « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем . Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,- он – совершенный учитель».

Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант, поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогического колледжа и  ВУЗа, нужно еще стремление любить детей и быть ими любимым. Учителя должны быть примером для подражания.

Сегодня я – учитель, несмотря на то, что есть профессии более высокооплачиваемые  и престижные. Я рада, что иду по жизненному пути с талантливыми и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и светлыми!

Учитель…. 

Сколько надо любви и добра, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили дети тебя...

Хочется верить, что мне удастся оставить добрый след в сердцах моих учеников!..

 

  Учитель технологии, ИЗО, зам.директора по ВР Балакина Любовь Андреевна

Учитель – одна из самых важных и сложных профессий в нашем мире. Именно с помощью нее мы получаем билет в будущее и благодаря ей, мы приобретаем очень важные навыки, которые в дальнейшей жизни будут просто незаменимыми. Сколько терпения и сил учителя тратят на то, чтобы сделать из небрежных и непослушных детей, умных и благодарных. 

Я хочу рассказать про нашу классную руководительницу Балакину Любовь Андреевну. С ней мы познакомились первого сентября, когда пошли в 7 класс. Любовь Андреевна встретила нас с улыбкой и повела в наш кабинет. На наших уроках с ней всегда интересно и весело. Любовь Андреевна преподавала у нас технологию до 9 класса, но сейчас, к сожалению, у нас такого урока нет. Она научила нас многому: вышивать, вязать, шить и т.д. Наша учительница справедливая, умная, добрая и слегка строгая. Строгость Любовь Андреевне нужна, потому что без нее мы не будем слушаться. Она нас всегда понимает и приходит к нам на помощь! Наша учительница знает, что каждый ученик не просто человек, которому нужна ласка и приветливость, а личность, со своим внутренним миром, взглядом на жизнь.

Учитель вынужден обладать стойким характером, быть справедливым, внимательным, ответственным, самоотверженным и деликатным во многих ситуациях. Между учеником и учителем должна образоваться нить доверия, взаимопонимания и уважения. В крепких руках преподавателя находится наше будущее. Я считаю, что главная награда для учителя, это когда его ученики радуют его своими успехами, достижениями и победами. Любовь Андреевна останется для нас нашей любимой учительницей, которая даёт нам необходимые знания и советы для того, чтобы мы могли дальше учиться.

Учитель! Какое прекрасное слово.

Оно в нашей жизни и свет и основа.

Сияет для нас путеводной звездой

И в мир новых знаний ведет за собой.

Учитель! Какое высокое слово!

Его повторяем мы снова и снова.

Наш старший товарищ, наш искренний друг.

Он – ключ, открывающий кладезь наук!

Можно в жизни всему научиться,

Воплотить много новых идей,

Но учителем нужно родиться,

Чтобы жить на земле для детей.


Они – из педагогической династии Вдовиных

В любой профессии важны традиции, преемственность профессиональных качеств, связь между поколениями. Лучше всего они реализуются тогда, когда-то или иное дело становится частью жизни семьи. Так образуются династии. Чаще всего слово «династия» мы употребляем в том случае, когда говорим о тружениках – строителях, шахтёрах… .А бывают династии учителей.

Удивительное это явление - династии педагогов! Люди, связанные родственными отношениями, выбирают одну и ту же профессию. Что это: гены, «зов крови»? Дар учить, переданный по наследству? Или нечто полученное свыше, определяющее судьбу? Получим ответы на данные вопросы от династии семьи Вдовиных.

Основателем династии Вдовиных является Сергей Михайлович. Глава семьи с начальных классов увлекался различными видами спорта. Сразу после окончания школы поступил в Свердловский педагогический институт на учителя физической культуры. Получив образование, устроился в МКОУ «Маминская СОШ», в которой проработал 21 год. В настоящее время продолжает свою деятельность, но уже в должности «спорт – инструктор» в физкультурно-спортивном комплексе КГО.

Вдовина Эльвира Васильевна – мастерица в третьем поколении. Живя в семье творческих и талантливых людей, с детства любила мастерить, рисовать, вязать и шить. Это способствовало выбору её будущей профессии – закройщика. Начала трудовую деятельность по специальности в г. Каменске – Уральском в ателье свадебных платьев «Узор». После завершения курсов          профпереподготовки устроилась в Центр дополнительного образования в ПГТ Мартюш, в котором уже 30 год является руководителем детского объединения рукоделия «Фея». Свои творческие способности и любовь к декоративно – прикладному искусству передала не менее талантливым дочкам и младшему сыну.

Вдовина Екатерина Сергеевна – старшая дочь в семье. С ранних лет с папой занималась спортом, а с мамой – вышивала, вязала. Часто становилась учителем для своих кукол. После 9 класса поступила в лицей милиции ГУВД по Свердловской области в г. Каменск – Уральский. Высшее образование «Специалист по социальной работе» получила в Российском государственном социальном университете. После чего пошла учиться в ГАПОУ СО «СОПК». Свою педагогическую деятельность начала в своей родной школе, где до этого работали ее родители.

«Для меня моя профессия – это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания» - говорит Екатерина Сергеевна.

Полина Сергеевна – младшая дочь семьи. С детства мечтала стать педагогом. УРГпУ осуществило ее мечту, получила специальность «учитель начальных классов». Увидев на практике детей с нарушениями речи, загорелась идеей стать учителем – логопедом. Получив образование, устроилась логопедом в родную школу.

«Моя профессия очень занимательная, каждый день вместе с обучающимися я испытываю чувство радости. Приносить пользу – огромное счастье!» - говорит Полина Сергеевна.

Выражаем огромную искреннюю благодарность семье Вдовиных, посвятившим жизнь ВОСПИТАНИЮ, ОБРАЗОВАНИЮ, ПЕДАГОГИКЕ, НАУКЕ и ПРОСВЕЩЕНИЮ. Это лишний повод задуматься о том, что Учитель ― это больше чем просто профессия, это великая миссия, вечная и гуманистическая!

Вход на сайт
Поиск
МКОУ Маминская СОШ соцсети
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
Администрация МО Каменский городской округ
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz