Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Доступная среда«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб» Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и была рассчитана до 2020 года. Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Акт обследования МКОУ Маминская СОШ по доступности объекта для детей с ОВЗ и инвалидов - читать Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью МКОУ «Маминская средняя общеобразовательная школа» (интеллектуальными нарушениями) на 2020 – 2025 годы - читать Рабочие программы для обучающихся с ОВЗ
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя: - использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; - использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; - предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; - проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; - обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. В соответствии с данной статьей органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с учетом рекомендаций ПМПК, а для инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида организуется обучение названной категории обучающихся, включая создание специальных условий в общеобразовательных организациях, реализующих как основные общеобразовательные программы, так и адаптированные основные общеобразовательные программы, как в отдельном коррекционном классе, так и совместно с другими обучающимися. Необходимость создания образовательных условий для ребенка с ОВЗ фиксируется в рекомендациях ПМПК в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии". Зачисление в образовательную организацию детей с ОВЗ регламентируется порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 г. № 458, и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения, и рекомендаций ПМПК. В рекомендациях ПМПК должна быть определена: - образовательная программа (основная образовательная программа начального, или основного, или среднего общего образования; вариант адаптированной основной образовательной программы начального, или основного, или среднего общего образования - ч. 2 ст. 79 ФЗ № 273; вариант адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с умственной отсталостью; адаптированная образовательная программа или специальная индивидуальная образовательная программа развития, учитывающая особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающегося с ОВЗ, в том числе с умственной отсталостью, - п. 28 ст. 2 ФЗ № 273); - форма получения образования; - необходимость периода динамического наблюдения; - направления работы специалистов сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог, специальный психолог, учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог); - условия прохождения государственной итоговой аттестации и др. Заключение ПМПК ребенка с ОВЗ, как и индивидуальная программа реабилитации ребенка с инвалидностью, для родителей (законных представителей) носит заявительный характер (они имеют право не представлять эти документы в образовательные и иные организации). Вместе с тем представленное в образовательную организацию заключение ПМПК и/или ИПР является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и/или органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией условий для обучения и воспитания детей. В соответствии с частью 11 статьи 13 ФЗ № 273 Минобрнауки России утверждены порядки организации и осуществления образовательной деятельности и устанавливаются требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в части получения образования детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья: - по основным общеобразовательным программам различного уровня и (или) направленности - приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", регламентирующий особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ; ФЗ № 273 выделил некоторые особенности при реализации вышеуказанных образовательных программ. В частности, ч. 3 ст. 55 определяет особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК. Для отдельных категорий лиц, обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, предусмотрен особый порядок выдачи документов об обучении. В части 13 ст. 60 ФЗ № 273 указано, что "лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования". Следует отметить, что адаптированные основные общеобразовательные программы являются предметом государственной аккредитации. В соответствии со статьей 16 ФЗ № 273 предусмотрена возможность реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Порядок применения дистанционных образовательных технологий утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ". Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В Маминской школе специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих). В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ. Специально оборудованные учебные кабинеты Специально оборудованных учебных кабинетов для маломобильных групп не имеется. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется. Специальные условия питания В школе осуществляется обеспечение бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей – инвалидов. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:
Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом. В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Дневник.ру. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Современная платформа официального сайта Министерства образования и молодежной политики Свердловской области (далее – Министерство) обеспечивает доступность большого объема информации по всем направлениям сфер образования и молодежной политики. На сайте Министерства размещаются новости, официальные документы, методические рекомендации, анонсы мероприятий и много другой полезной информации. сайт Министерства - https://minobraz.egov66.ru; официальная страница Министерства в социальной сети «ВКонтакте» - https://vk.com/minobraz_so. Также Министерство образования и молодежной политики информирует о том, что на главной странице официального сайта Министерства создан раздел "Образование детей с особыми образовательными потребностями", где ежедневно размещаются методические и учебные материалы, презентации по реализации программ и организации досуга для детей с ОВЗ. https://yadi.sk/i/Oe-BdAiRXoLi6w?uid=368192861 - актуальные вопросы в воспитании детей с ОВЗ. Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Паспорт доступности МКОУ Маминская СОШ - читать Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Общежитие и интернат не предусмотрены Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие и интернат не предусмотрены
|
Поиск
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||